Wednesday, November 21, 2007

vim

В последнее время пытаюсь освоить Vim. Редактор очень мощный и интересный. Прочитал кучу доков и мануалов и с нетерпением хочу начать его использовать... Но, к сожалению, наткнулся на одну проблему, которую решить не могу и которая нигде не описывается.
Мне не понятно, как в этом редакторе поменять текущий путь. !cd -- не помогает. shell/cd также не помогает. После выхода из командного режима путь остаётся прежним.
Обидно. Проблема настолько тривиальная, видимо, что никто не стал её описывать. А с этим ни программу сбилдить, ни теги построить, да и вообще работать нельзя.

Приходится пока оставаться в KDevelop

2 comments:

Vladimir Shabanov said...

А чем не устраивает emacs -- всяко мощнее vim-а для неадминских задач.

И зачем менять каталог из редактора? Редактор обитает в том же каталоге, что и текущий файл (по крайней мере емакс)

CyberZX said...

Каталог уже научился менять. Оказывается надо юзать встроенную комманду cd, а не внешнюю.

Менять его надо, потому что из редактора надо выполнять разные действия над программой. для компиляции, отладки и вызова других внешних программ типа ctags.

Мочему не emacs? Как шутят, emacs - это операционная система с возможностью редактирования текста. Для меня он слишком громозок и монолитен.

Vim же лёгкий и композитный, я могу из него построить себе удобную IDE, такую которая будет устраивать меня по максимуму. Это как раз то, что мне надо.