Monday, January 07, 2008

XNE

Некоторое время назад решил собрать воедино все свои наработки и организовать их в виде рабочего игрового движка.

Нужно это мне для закрепления всех своих программистских навыков, полученных за предыдущие годы. То есть это разработка ради фана и самореализации. Хотя получение конечного продукта тоже является первоочередной целью.

Проект будет кроссплатформенным, но без фанатизма. Пока ориентация только на POSIX и Windows. Графический API - OpenGL. Мультиапи не планируется.

Сейчас мне интересно, в первую очередь, разработка правильной фундаментальной архитектуры. Что такое правильная архитектура? Для меня такая архитектура должна быть простой и расширяемой. Что бы работа с системой не вызывала головной боли.
В качестве основы я взял паттерн microkernel.
Конечно там будут и layers, и subsystems, и pipes и много чего другого. Вообще хочу поэкспериментировать с паттернами. Но это уже будет в деталях. Сейчас пока сконцентрируюсь на построении модульной архитектуры с микроядром.

Так же вплотную займусь организацией проекта. Документация, системы сборки, вспомогательные утилиты, code standart и т.д. Это у меня слабое место. Из-за отсутствии чёткой организации всё никак не могу выпустить свою анимационную библиотеку. Надо практиковаться в этом.

В будущем хотелось бы собрать небольшую команду программистов для совместной работы. Но это месяца через два три. Пока надо самому сделать что-нибудь осязаемое.

Проект будет c открытыми исходниками, лицензия, скорее всего, BSD или другая либеральная. А может быть и GPL. Я пока не определился окончательно.

Называется он XNE, расшифровывается как "XNE is Not Engine". Люблю акронимы :)

Ход разработки буду описывать тут, хотя может быть и заведу специальный блог.

3 comments:

_winnie said...

А эта... Как её... "Микроядерность" сделает больше FPS или более приятный gameplay?
Дайте_Астронавтам_Архитектуры_вас_запугать.
Вон C++ Colorizer - это пачка ad hoc решений, но он работает :)

voidex said...

Статья про Атронавтов - демагогия.

CyberZX said...

Пушистый, статью джоеля я, конечно же читал. И частично согласен с ней.
Я сам против архитектури ради архитектуры.
Но это не значит, что ей вообще не надо заниматься.

Про FPS и gameplay очень странный вопрос.

Я вот недавно видел на автобусной остановке рекламу автомобильных аптечек. Слоган которой гласил что-то вроде: "Аптечки блабла - залог вашего успеха". Следующим шагом наверное будет реклама йогуртов: "Ешьте йогурты %product_name% - они сделают вас богаче".