Tuesday, October 31, 2006

floating point

Думаю написать статью по теме работы с floating point числами в графических и физических real-time приложениях.
Из чего должна состоять статья? Вот набросал несколько пунктов.

- Краткое описание формата чисел с плавающей точкой стандарта IEEE 754
- Погрешности. какие бывают и как их расчитывать.
- Расчёт погрешностей для базовых математических операций. Сложения, вычитания, умножения и деления.
- Расчёт погрешностей для векторных операций. Сложение, вычитание векторов. Нормализация. Матричное перемножение(в том числе и умножение матрицы на вектор).
- Стабильность по численным погрешностям некоторых алгоритмов. Пока в голову пришли алгоритмы интегрирования. Вот думаю, для каких алгоритмов еще надо провести research?

Вот пока всё.
Но гложет меня сомнения о нужности подобной статьи. Может быть таких уже десятки и я их пропустил? Не хотелось бы заниматься ненужной работой.



upd:
сюда буду добавлять линки на статьи, по данной тематике которые мне удалось найти.

What Every Computer Scientist Should Know About Floating-Point Arithmetic

3 comments:

Alena said...

Но гложет меня сомнения о нужности подобной статьи. Может быть таких уже десятки и я их пропустил?

Нужна, нужна. Может они и есть такие, но хорошая статья лишней не будет.

Anonymous said...

По крайней мере, по-русски таких статей не видел. А хотелось бы иметь что-то краткое и доходчивое.

Кстати, вот
товарищ очень любит тему floating point ошибок. Там в конце страницы, вперемежку с другими, с десяток статей по fp - может пригодится.

Anonymous said...

Извиняюсь, что так с линком лоханулся.